Ковшовые турбины (Турбины Пелтона)

Этот тип турбин применяют при больших напорах.

Напорный трубопровод заходит в здание гидроэлектростанции и заканчивается соплом, направляющим струю на рабочее колесо турбины. Струя воды, вылетающая из сопла, прокатывается по вогнутой поверхности ковша и изменяет направление своего движения на противоположное.

Pelton1.gif

Максимальный кпд будет в том случае, когда отразившаяся от ковша струя имеет нулевую скорость по отношению к корпусу. Это достигается, как показывает анализ, при окружной скорости ковша равной половине скорости струи.

Ковши в турбине делают спаренными и струю подают на стык ковшей для компенсации радиальных моментов на подшипники ротора.

Pelton4.jpg

ИНСЭТ разработала гидроагрегаты с ковшовыми турбинами на напоры от 150 до 450 метров и микро гидроэлектростанции на напоры от 40 до 250 метров.

Микрогидроэлектростанции с ковшовыми турбинами

12.JPG

Diagr (2).png

Сопло турбины служит для регулировки количества поступающей воды. Игла, перемещаемая внутри сопла, меняет сечение канала и расход воды, поступающий на колесо турбины.

11.GIF

Кроме сопла для регулировки параметров турбины применяют дефлектор, представляющий собой препятствие, находящееся между соплом и ковшом, которое отклоняет струю и уменьшает силу воздействия струи на ротор гидроагрегата. Дефлектор позволяет избежать гидравлических ударов при регулировании турбины. При регулировании струи только иглой в случае резкого падения электрической нагрузки в сети игла перекрывает выход воды, что вызывает гидравлический удар в трубопроводе, и возможность его повреждения.

Отработанная вода стекает в нижний бьеф. Поэтому для уменьшения потерь напора сопло и турбина должна располагаться как можно ниже к уровню стока. Корпус турбины служит для защиты от брызг помещения гидроэлектростанции и делается больших размеров, чтобы отраженная от корпуса вода не попадала назад на ротор и не уменьшала КПД установки.

Рабочее колесо ковшовой турбины

Pelton3.jpg

Ковшовая турбина Гидроагрегата ГА-10 мощностью 630кВт на сборке

Pelton2.jpg

В ковшовых турбинах часто устанавливают несколько сопел разнесенных по окружности рабочего колеса:

Pelton5.jpg

Fatal error: Uncaught exception 'phpmailerException' with message 'SMTP Error: Could not authenticate.' in /home/bitrix/www/bitrix/tools/PHPMailer/class.phpmailer.php:814 Stack trace: #0 /home/bitrix/www/bitrix/tools/PHPMailer/class.phpmailer.php(705): PHPMailer->SmtpConnect() #1 /home/bitrix/www/bitrix/tools/PHPMailer/class.phpmailer.php(576): PHPMailer->SmtpSend('Date: Fri, 26 A...', '???????????????...') #2 /home/bitrix/www/bitrix/php_interface/init.php(79): PHPMailer->Send() #3 /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/tools.php(5607): custom_mail('studenov@mail.r...', '=?UTF-8?B?dXN0L...', '???????????????...', 'From: solar@ust...', '') #4 /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/event.php(407): bxmail('studenov@mail.r...', '=?UTF-8?B?dXN0L...', '???????????????...', 'From: solar@ust...', '') #5 /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/mysql/event.php(82): CAllEvent::HandleEvent(Array) #6 /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/mysql/event.php(24): CEvent::ExecuteEvents() #7 /home/bitrix/www/bitrix/mo in /home/bitrix/www/bitrix/tools/PHPMailer/class.phpmailer.php on line 814