Заправка фреоном
Любой владелец кондиционера должен следовать правилам корректной эксплуатации кондиционера и ухода за ним.
Периодическое сервисное обслуживание предотвращает внезапность выхода из строя систем кондиционирования воздуха и вентиляции, а так же увеличивает сроки ее бесперебойной работы.
Но все же кондиционер не вечный двигатель и время от времени его работу останавливают поломки. Одной из самых распространенных причин выхода из строя кондиционера является утечка фреона.
Фреон (хлорфторуглерод) — хладагент, вещество, переносящее тепло из внутреннего блока сплит-системы в наружный. Фреон — это химическая смесь метана и этана, внутри которых происходит замещение атомов водорода на атомы фтора и хлора. Все хладагенты являются веществами безвредными для здоровья людей. Существуют несколько разновидностей фреона. Они отличаются химическими формулами и физическими свойствами. В кондиционерах чаще всего используются фреоны R-12, R-22, R-134a, и некоторые другие. Еще несколько лет тому назад самым популярным фреоном был R-22. Он отличался низкой ценой и простотой использования. Однако после проведения исследований «Влияние фреонов на разрушение озонового слоя» в ряде европейских стран был принят закон, ограничивающий применение этих хладагентов. Поэтому многие компании-производители, ориентированные на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, в которых используются только озонобезопасные фреоны R-407C , R-410A. Для конечных потребителей этот переход отразился повышением стоимости на оборудование и более дорогими монтажом и сервисом.
Так называемая нормируемая утечка фреона (примерно 6 — 8 % в год) происходит даже при самом качественном проведении монтажных работ. Происходит это вследствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки.
Для того, что компенсировать утечку кондиционер нужно дозаправлять фреоном регулярно раз в 1,5 — 2 года. Если не отслеживать момент необходимости дозаправки, то количество фреона в системе может упасть ниже допустимого уровня. О печальных последствиях халатного отношения к технике лучше не думать. Работающий компрессор охлаждается фреоном, а при недостатке хладагента возникает его перегрев, заклинивание и как следствие замена устройства. А стоимость нового компрессора можно приравнять к половине стоимости нового кондиционера.
Для обнаружения проблемы необязательно сразу проводить диагностику. Первые признаки (образование на штуцерных соединениях наружного блока инея или льда, елезаметное охлаждение воздуха в помещении) недостатка хладагента в системе будут заметны визуально. При обнаружении подобных симптомов сразу необходимо выключить и не возобновлять работу кондиционера до приезда сервисной службы.
Высококвалифицированные специалисты нашей сервисной службы быстро и качественно произведут заправку сплит-системы фреоном, а так же диагностику, ремонт и сервисное обслуживание вашего климатического оборудования. Стандартная заправка осуществляется на месте. При необходимости (в сложных случаях) кондиционер транспортируется в наш сервисный центр, где уже в стационаре опытные инженеры, вооруженные последние разработками, будут возвращать ваш кондиционер к жизни. Поскольку мы работаем с различными производителями систем кондиционирования и вентиляции, то для заправки (дозаправки) кондиционеров используются разные виды фреона.
ecvest.ru