Принцип работы канального кондиционера

Функционально бытовой канальный кондиционер сплит-система предназначен для охлаждения, нагрева, а также фильтрации воздуха внутри кондиционируемых помещений.

ss (2013-08-22 at 06.54.38).jpgНагрев воздуха могут осуществлять кондиционеры, оснащенные функцией теплового насоса. Конструктивно бытовые канальные кондиционеры относятся к кондиционерам с разделенной структурой и состоят из двух агрегатов — внутреннего и наружного блоков, соединенных между собой с помощью межблочных фреоновых коммуникаций. Внутренний блок предназначен для установки внутри кондиционируемого помещения, в то время как наружный блок предназначен для установки снаружи здания.

Как работает бытовой канальный кондиционер (Сплит-система) 
Внутренний блок канального кондиционера может быть смонтирован за подвесным потолком, или в другом соседнем помещении
На рисунке № 1 представлена схема работы бытового канального кондиционера сплит-системы. Принцип работы такого кондиционера основан на удалении тепла из кондиционируемого помещения, и переносе его на улицу. Данную функцию выполняет холодильный контур бытового канального кондиционера. В состав холодильного контура входит два теплообменных агрегата — испаритель и конденсатор. Испаритель расположен во внутреннем блоке, в то время как конденсатор — в наружном. Как видно из рисунка № 1, наружный воздух охлаждает теплообменник конденсатора, который отдает тепло в окружающее пространство. Испаритель — же выполняет обратную функцию, охлаждая воздух внутри кондиционируемого помещения, удаляя тепло из него. Рабочим веществом для перемещения тепловой энергии является фреон — хладагент. (Подробно принцип работы холодильного контура описан в разделе — как работает холодильный контур)

Схема канального кондиционера

ss (2013-08-22 at 06.55.56).jpg

Основными функциональными элементами наружного блока бытового канального кондиционера сплит-системы являются: 
— Холодильный контур, включающий компрессор, теплообменник конденсатора, капилярную трубку. Как было сказано ранее холодильный контур предназначен для удаления тепла из кондиционируемого помещения и переноса его на улицу. (Примечание: Холодильный контур внутреннего и наружного блока объеденены между собой с помощью межблочных фреоновых коммуникаций. Таким образом, холодильный контур наружного блока, холодильный контур внутреннего блока, межблочные фреоновые коммуникации образуют замкнутую систему)
— Вентилятор конденсатора предназначен для организации циркуляции воздуха через теплообменник конденсатора наружного блока.
— Устройства защиты и автоматики предназначены для управления работой компонентов наружного блока, а также их защиты

Конструкция и схема наружного блока канального кондиционера

ss (2013-08-22 at 06.56.44).jpg

1) Вентилятор конденсатора
2) Теплообменник конденсатора
3) Компрессор
4) Плата управления
5) Устройства защиты
6) Корпус

Конструкция и функциональные элементы внутреннего блока канального кондиционера
Основными функциональными элементами внутреннего блока бытового канального кондиционера сплит-системы являются:
— Холодильный контур, включающий теплообменник испарителя. Как было сказано раньше, теплообменник испарителя предназначен для удаления тепла из воздуха, циркулирующего в кондиционируемом помещении.
— Внутренний центробежный вентилятор (С высоким или средним статическим напором) предназначен для организации циркуляции кондиционируемого воздуха, через теплообменник испарителя, а также воздушный фильтр через систему воздуховодов.
— Устройства управления предназначены для управления работой компонентов канального кондиционера.
— Воздушный фильтр предназначен для фильтрации кондиционируемого воздуха
— Воздушная камера с патрубками для подключения воздуховодов.

Устройство канального кондиционера

ss (2013-08-22 at 06.57.44).jpg

1) Корпус
2) Теплообменник испарителя
3) Центробежный вентилятор
4) Электродвигатель вентилятора
5) Улитка — диффузор
6) Дренажный поддон
7) Воздушная камера с патрубками для подключения воздуховодов
8) Панель автоматики
9) Подключение межблочных фреоновых коммуникаций

Как работает канальный кондиционер
На рисунке ниже показана упрощенная схема холодильного контура бытового канального кондиционера сплит-системы, основной задачей которого является охлаждение воздуха внутри кондиционируемого помещения (Или другими словами удаление тепла из помещения и перенос его на улицу). Рабочим веществом для перемещения тепловой энергии является хладагент. Охлаждение воздуха производится за счет действия в холодильном контуре термо-динамического процесса, которы имеет 4 составляющие:
— Испарение хладагента, которое происходит внутри теплообменника испарителя внутреннего блока.
— Конденсация хладагента, которая происходит внутри теплообменника конденсатора наружного блока.
— Сжатие хладагента, которое производит компрессор, расположенный в наружном блоке.
— Дросселирование, которое происходит внутри капилярной трубки наружного блока.
Как известно при испарении хладагента, то-есть при его переходе из жидкого состояния в газообразное, он поглощает тепловую энергию, или другими словами, охлаждает испаритель. 

При конденсации хладагента, то-есть при его переходе из газообразного состояния в жидкое, хладагент отдает тепловую энергию, или другими словами нагревает конденсатор. Процессы конденсации и испарения происходят при определенных условиях, создаваемых в теплообменниках.

Одним из главных элементов холодильного контура является расширительное устройство — капилярная трубка. Капилярная трубка имеет малое пропускное сечение по сравнению с другими элементами холодильного контура, подобно горлышку от бутылки. Таким образом компрессор создает зону высокого давления до капилярной трубки — в теплообменнике конденсатора (Зона высокого давления на схеме кондиционера выделена красным цветом), и зону низкого давления после капилярной трубки в теплообменнике испарителя (Зона низкого давления на схеме кондиционера выделена синим цветом). Газообразный хладагент на выходе из компрессора имеет высокое давления и температуру. Попадая в теплообменник конденсатора хладагент начинает конденсироваться — переходить из газообразного состояния в жидкое. Процесс конденсации происходит в следствие того, что вентиляторы, создавая циркуляцию наружного воздуха через теплообменную поверхность конденсатора охлаждают его, а следовательно и хладагент. При этом конденсируясь, хладагент отдает тепловую энергию наружному воздуху. Далее жидкий, сконденсированный хладагент попадает в капилярную трубку, а затем в зону низкого давления. В зоне низкого давления, давление, а следовательно и температура жидкого хладагента падает. Пройдя по линиям межблочных фреоновых коммуникаций хладагент поступает во внутренний блок и далее в теплообменник испарителя. Центробежный вентилятор внутреннего блока, создавая циркуляцию кондиционируемого воздуха через теплообменник испарителя нагревают его. Хладагент, находящийся с другой стороны теплообменной поверхности испарителя испаряется поглощая тепло и охлаждая теплообменник. На выходе из испарителя хладагент находится только в газообразном состоянии. Далее по линиям межблочных фреоновых коммуникаций фреон возвращается обратно в компрессор.

ss (2013-08-22 at 06.59.03).jpg

ecvest.ru